ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Программа
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Воскресенье, 17 Октябрь 2021
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Программа

Печать

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);}

1024x768 Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-priority:59; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-fareast-language:EN-US;}

Муниципальная программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры

на территории Покровского муниципального образования

до 2028 года»

Структура муниципальной долгосрочной целевой программы

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов.

1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

1.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения

1.5. Анализ текущего состояния систем водоотведения

1.6. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

1.7. Анализ текущего состояния систем электроснабжения

1.8. Анализ текущего состояния систем газоснабжения

1.9. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.

3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

3.1. Общие положения

3.2. Система теплоснабжения

3.3. Система водоснабжения

3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

3.5. Система электроснабжения

3.6. Система газоснабжения

4. Нормативное обеспечение.

5. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

6. Оценка эффективности реализации программы

Приложение № 1 к программе. Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры.

Паспорт

Муниципальной программы «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Покровского муниципального образования

до 2028 года»

Наименование программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Покровского муниципального образования» до 2028 года (далее – программа)

Основания для разработки программы

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

- Постановление Правительство Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 502 «Об утверждений требований к программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов;

-Федеральный закон от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

-Федеральный закон от 26.02.2011 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

- Распоряжение Правительства Иркутской области от 27.03.2012 года №89-рп «Об утверждении графика подготовки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Иркутской области;

- Устав Покровского муниципального образования;

- Генеральный план Покровского муниципального образования утвержденный решением Думы Покровского муниципального образования;

- Федеральный закон от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

- Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (действующее до 01 сентября 2012 года);

- Приказ Министерства регионального развития Российской федерации от 06.05.2011 года. №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;

- Постановление администрации Покровского муниципального образования от 29.09.2014 года № 33 «О разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Покровского муниципального образования до 2028 года».

Разработчик программы

Администрация Покровского муниципального образования, Зиминского района, Иркутской области.

Исполнители программы

Администрация Покровского муниципального образования, Зиминского района, Иркутской области.

Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Покровского муниципального образования

Цель программы

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории Покровского муниципального образования

Задачи программы

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

4. Повышение качества предоставляемых услуг.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

Сроки и этапы реализации программы

Период реализации программы до 2028 года.

Этапы осуществления программы:

1 этап: Первая очередь 2015-2022 годы;

2 этап: Расчет реализации программы: 2022-2028 годы.

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования:

- средства областного бюджета;

- привлеченные средства;

- средства местного бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2015-2028 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.

Мероприятия программы

1.В сфере теплоснабжения:

- установка приборов учета тепловой энергии;

- замена теплосетей, отработавших нормативный срок службы.

2. В сфере водоснабжения:

- строительство новых водопроводных сетей;

- благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;

- мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета);

- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.

3. В сфере водоотведения:

- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.

4. Организация сбора и вывоза ТБО:

- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов;

- улучшение экологического состояния сельского поселения;

- обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТБО и ЖБО.

5. В сфере электроснабжения:

- реконструкция сетей наружного освещения улиц и проездов;

- оснащение приборами учета;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Покровского муниципального образования. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- демографическое развитие;

- перспективное строительство;

- перспективный спрос коммунальных ресурсов;

- состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Покровского муниципального образования до 2028 года предусматривает - обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, - повышение качества предоставления коммунальных услуг, - стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, - создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также - инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

Покровское муниципальное образование расположено в центральной части Зиминского района Иркутской области.

На северо-востоке и востоке муниципальное образование граничит с Ухтуйским муниципальным образованием, на северо-западе с Зиминским городским муниципальным образованием, на западе с Услонским муниципальным образованием, на юге с Заларинским районом.

В состав муниципального образования входят 3 населенных пункта: с. Покровка, д. Нагишкина, блок-пост Ока 2-я.

Административным центром муниципального образования является село Покровка.

Общая численность населения муниципального образования, по состоянию на 01.01.2012 г., – 880 человек. Площадь территории Покровского муниципального образования - 12 580,7 га.

Сообщение с областным центром осуществляется по федеральной автомобильной магистрали М-53 и областной автодороге, между населенными пунктами по областной автомобильной дороге и дороге местного значения в асфальтобетонном и гравийном исполнении.

Показатели демографического развития поселения являются ключевыми инструментами оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Покровского муниципального образования характеризуется следующими показателями

Таблица 1

Территориальные единицы (населенные пункты)

Кол-во

Жителей

Чел.

Площадь административно-территориальной единицы, га

2

3

4

с. Покровка

750

123,4

д. Нагишкина

80

94,1

блок-пост Ока 2-я

50

28

Уровень обеспеченности инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой – средний.

Демографические процессы определяют характер воспроизводства населения, изменение его численности, характеризуют состояние рынка труда и устойчивость развития территории. На сегодняшний день демографическая проблема – одна из важнейших социально-экономических проблем как для района в целом, так и муниципального образования в частности.

Уровень развития муниципального образования

Таблица 2

п\п

Численность постоянного населения тыс.чел. доля (%) от района

Площадь

км2/ доля (%) от района

Численность работающих

доля (%) от района

Выручка от реализации продукции, работ, услуг

тыс. руб.

Площадь жилища на 1 жителя, кв.м.

1

0,9/6

125,8/1,76

159/3,7

528/0,04

15,3

На основании показателей представленных в таблице 2 можно сказать, что по основным социально- экономическим показателям мы видим отставание в развитии Покровского муниципального образования от средне районных показателей.

Демографический прогноз является неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.

В проекте Генерального плана прогнозная численность поселения к 2028 году должна увеличится до 941 человек.

Прогноз динамики численности населения муниципального образования

Таблица 3

п/п

Наименование населенного пункта

Современное состояние, чел.

(2012 г.)

Проектная численность населения, чел.

Первая очередь

2022 г.

Расчетный срок

2028 г.

1

2

3

4

5

1

с. Покровка

750

750

805

2

д. Нагишкина

80

80

79

3

блок-пост Ока 2-я

50

57

57

Итого

880

887

941

Программой комплексного развития принимается условие, при котором численность жителей имеет тенденцию роста.

Гидрографические данные:

По существующему гидрогеологическому районированию Покровское МО расположено в пределах Иркутского артезианского бассейна. Подземные воды приурочены к водоносным комплексам отложений верхнеленской свиты кембрия и черемховской и присаянской свит юры.

Здесь установлены следующие типы вод:

· грунтовые воды четвертичных отложений – порово–пластовые;

· пластово–трещинные воды нижне-среднеюрских образований.

Гидрографическая сеть Покровского муниципального образования представлена рекой Окой с протоками Кулгунай и Ока 2-я, с притоками р. Харагун, руч. Зырянка и р. Шерагул с притоками Правый Шерагул и Левый Шерагул.

Длина р. Ока 630 км, площадь бассейна 34 000 км2 расход воды 274м3/с. р. Ока имеет хорошо разветвленную речную сеть.

Основные гидрографические характеристики рек на территории Покровского муниципального образования

Таблица 4

п/п

Название рек и ручьев

Куда впадает, с какого берега

На каком расстоянии от устья

Длина реки км,

в т.ч на территории СП

Притоки менее 10км

кол-во

общая длина км

1

2

3

4

5

7

8

1

р. Ока

Братское водохранилище

-

630,0/25,0

3

11

2

р. Харагун

Ока

-

10,0/2,0

1

2,0

3

р. Шерагул

Ока

-

7,0

2

13,0

4

руч. Правый Шерагул

Шерагул

-

6,0

2

1,0

5

руч. Левый Шерагул

Шерагул

-

7,0

2

3,0

6

руч. Зырянка

Ока

-

5,0

2

4,0

Климатические условия:

Климат территории Покровского муниципального образования резко-континентальный с холодной, продолжительной зимой и жарким летом. Наступление холодного периода начинается достаточно резко, что вызвано образованием мощных малоподвижных антициклонов. Самый холодный месяц в году январь со среднемесячной температурой -23,6°С. Абсолютный минимум равен -55°С. Переход средней суточной температуры к положительным значениям происходит в середине апреля. Продолжительность безморозного периода составляет 93 дня. Наиболее теплый месяц – июль со среднемесячной температурой +17,8°С. Абсолютный максимум температуры равен +36°С. Переход к среднесуточной температуре выше +10°С осуществляется в конце мая. Годовое количество осадков составляет 355 мм. 80% годовой нормы осадков выпадает в тёплый период с мая по октябрь. Зима на рассматриваемой территории длится 6 месяцев. Твердые осадки выпадают в виде снега, снежной крупы, снежных зерен, составляют 10-15% всего годового количества осадков. Максимум осадков приходится на июль-август, минимум на февраль-март. Из-за малого количества твёрдых осадков мощность снежного покрова, как правило, невелика и на большей территории составляет около 30 см. Ветровой режим территории Покровского МО определяется движением воздушных масс - высокой антициклональной и циклональной активностью. В течение года преобладают слабые и умеренные ветры. Среднегодовая скорость ветра составляет 2,7м/сек. Увеличение скоростей ветра отмечается в апреле - мае.

По строительно-климатическому районированию территория Покровского муниципального образования относится к зоне 1В. Расчётная температура для проектирования отопления (самой холодной пятидневки) согласно СНиП 23-01-99 составляет -42°С. Продолжительность отопительного периода - 243 дня. Среднее число дней с температурой равной и выше +10°С составляет 105 дней, а сумма температур за этот период равна 1618,3°С.

1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

- население;

- бюджетные учреждения;

- прочие предприятия и организации.

Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса:

где,

где,

СПi – совокупное потребление i-й коммунальной услуги (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, захоронения ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год;

ОПi – определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения;

УОi – удельный объем потребления i коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю.

Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к конкретному году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов, автоматизация системы теплоснабжения и др.).

При оценке перспективного совокупного потребления услуг организаций коммунального комплекса населением учитывается прогнозируемые значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период.

Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями поселения основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношения объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка выполняется по формуле:

ОП бюдж.i – объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих ед. измерения в год;

ОП бюдж. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих ед. измерения в год;

ОП нас. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период, в соответствующих ед. измерении в год;

СПi – расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период.

Потребление товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется не только населением, но и предприятиями и организациями на территории поселения. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики города. Исходя из этого, оценка потребления товаров и услуг прочими потребителями определяется по формуле:

Иреализ.эипп,

где

Иреализ. – индекс изменения объемов реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

Кэ – коэффициент эластичности, показывающий прирост потребления товаров и услуг организации коммунального комплекса в расчете на 1 процент прироста промышленного производства;

Иипп – индекс изменения промышленного производства.

Коэффициент эластичности определяется на основании данных за ряд лет, предшествующих расчету. Индекс изменения промышленного производства определяется на основании данных государственной статистики (Основные показатели социально-экономического положения городских округов и муниципальных районов Ростовской области).

Для оценки перспективных объемов был проанализирован сложившийся уровень потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории поселения.

Показатели сферы жилищно–коммунального хозяйства муниципального образования

На территории Покровского МО предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются предприятия ОГУЭП "Облкоммунэнерго" Саянские электрические сети, ООО «Тепловик», ООО «Водоканал», Зиминский РЭС ЗЭС ОАО «ИЭСК», администрация Покровского МО.

Таблица 5

Показатель

Ед.

измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс.м2

12,9

в том числе:

Муниципальный жилищный фонд

-//-

3,4

МКД (многоквартирные жилые дома)

-//-

0

из них в управлении:

УК (управляющая компания)

-//-

0

Управление ТСЖ

-//-

0

Непосредственное управление

-//-

0

МКД не выбравшие способ управления

-//-

0

Индивидуально-определенные жилые дома

-//-

9,5

Теплоснабжение

Количество котельных

шт.

1

в том числе:

Угольные котельные

-//-

1

Средняя производительность

Гкал/ч

0,137

Площадь объектов теплопотребления

тыс.м2

2,6

из них жилищный фонд

-//-

0

Объемы потребления тепловой энергии

Гкал/год

780

из них жилищный фонд

-//-

0

Протяжённость тепловой сети в однотрубном исчислении

км.

0,3

Водоснабжение

Скважины

шт.

1

из них обслуживают жилищный фонд

-//-

0

средняя производительность

м3/сут.

135,0

Водопроводы

единиц

1

Протяженность сетей

км

3,9

из них обслуживают жилищный фонд

-//-

3,9

Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением

шт.

2

Организация сбора и вывоза ТБО

Количество обслуживаемого населения в год

чел.

50

Годовая удельная норма накопления ТБО

кг/чел.

300

Электроснабжение

Протяженность сетей наружного освещения

км.

0,4

Количество населенных пунктов обеспеченных электроснабжением.

шт.

3

Количество светильников

шт.

10

1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

Поставщиком тепловой энергии на территории Покровского муниципального образования является ООО «Тепловик». Источником теплоснабжения Покровского муниципального образования являются водогрейная котельная № 17 (с. Покровка), работающая на каменном угле. На водогрейной котельной установлено 2 котла с ручной подачей топлива. Последняя реконструкция теплоисточника 2013 год. Приборы учета тепловой энергии, отпущенной потребителям, не установлены.

Тепловые сети проложены в непроходных ж/бетонных каналах в двухтрубном исполнении. Схема сетей - тупиковая. Трубопроводы – стальные, IV категории, марка стали Ст.3. Компенсация температурных удлинений осуществляется углами поворотов трассы и П-образными компенсаторами. Способ прокладки тепловых сетей подземный, в непроходных каналах (лотки бетонные). Изоляция – минераловатные скорлупы. Тепловые камеры выполнены из кирпича, с утеплением минеральной ватой. Имеются аварийные участки тепловых сетей, а также некачественная теплоизоляция трубопроводов. Потери тепловой энергии в сетях не превышают 2% от нагрузки потребителей. Работа насосного оборудования котельной автоматизирована. Регулирующая арматура: задвижка чугунная. Запорная арматура: кран шаровый. Для защиты тепловых сетей от превышения давления на котлах установлены предохранительные клапаны.

Характеристики существующей трассы. (по состоянию на 2014 г)

Таблица 6

Номер камеры

Номер участка

Диаметр трубопровода, мм

Длина трубопровода, м

Тип прокладки трубопровода

Изоляция трубопровода

ТК-2

1

125

70

Канал не проходной

Скорлупы минераловатные

ТК-3

2

100

56

---

---

ТК-6

3

70

89

---

---

ТК-9

4

50

84

---

---

Зона действия теплоснабжающей организации представлена в таблице.

Таблица 7

№ п/п

Улица, дома

Назначение здания

1

с. Покровка, Центральная, 28

КДЦ

2

с. Покровка, Центральная, 7

Детский сад

3

с. Покровка, Юбилейная, 2

школа

1.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения

Обеспечение потребителей сельских населенных пунктов Покровского муниципального образования услугой холодного водоснабжения осуществляется в большей части с помощью действующих хозяйствующих субъектов источников водоснабжения. В селе Покровка действует централизованная система водоснабжения, источником которой является подводящий водовод (Черемуховый куст - Покровка) протяженностью 3,9 км., д. Нагишкина локальная система водоснабжения базируется на водозаборной скважине. Артезианская скважина расположена на юго-западной окраине поселка. Устье скважины забетонировано, находится вне павильона. Санитарно-защитная зона соблюдена. Журнал учета воды не ведется. Скважина 1976, дебит 4,2 м3/ч.

Таблица 8

Наименование

Потребность воды в сутки, м3

Производительность подачи воды из источника, м3/сут; Q

Муниципальное образование (МО)

Населенный пункт

Покровское МО

д. Нагишкина

5,6

100,8

Качество воды, подаваемой из водопроводной скважины соответствует требованиям СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода». Водозаборные узлы в большинстве требуют реконструкции и капитального ремонта. Физический износ водонапорной башни составляет 60 %. Блок-Пост Ока 2-я население снабжается водой за счет индивидуальных скважин и шахтных колодцев, а также из открытых источников.

Главной целью должно стать обеспечение населения Покровского муниципального образования питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения.

1.5. Анализ текущего состояния системы водоотведения

На сегодняшний день система централизованного водоотведения и последующая очистка в Покровском муниципальном образовании отсутствует. На территории Покровского МО отвод сточных вод осуществляется в выгребные ямы и надворные туалеты. Нечистоты из выгребов неканализованных домовладений вывозятся по мере накопления по заявкам.

1.6. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов.

В Покровском муниципальном образовании предприятий по очистке и механизированной уборке территории нет, уборка ТБО осуществляется населением самостоятельно. Сбор и вывоз отходов осуществляется по требованию, автотранспортом населения, а также транспортом предприятий и учреждений.

В связи с разработкой программы были определены места складирования бытовых отходов, образованных на территории Покровского муниципального образования складирование отходов осуществляется на несанкционированной свалке ТБО. Свалка расположена юго-восточнее с. Покровка в 3,8 км. Свалка несанкционированная, эксплуатируются без предварительного проектирования, не соответствует требованиям природоохранного законодательства (отсутствуют санитарно-защитные зоны, система отвода и очистки дождевых вод, фильтрата свалок, водоупорные экраны). Свалка ТБО представляет серьезную опасность, так как существенно влияет на все компоненты окружающей среды и является загрязнителем атмосферного воздуха, почв, подземных вод. В соответствии с СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 п.7.1.12 санитарно-защитная зона от свалки составляет 1000м.

1.7. Анализ текущего состояния системы электроснабжения.

Электроснабжение Покровского муниципального образования осуществляется по сетям Зиминский РЭС ЗЭС ОАО «ИЭСК» от подстанции 35/10кВ «Норы» трансформаторной мощностью 5МВА. Распределение электроэнергии потребителям осуществляется по ВЛ 0,4 кВ через 12 ТП 10/0,4кВ от ВЛ 10кВ

Электроснабжение потребителей Покровского муниципального образования на все сроки проектирования будет осуществляться от сетей Зиминский РЭС ЗЭС ОАО «ИЭСК». Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители.

Реконструкция и развитие системы электроснабжения Покровского муниципального образования потребуется в соответствии с уровнем износа элементов системы и ростом нагрузок потребителей.

1.8. Анализ текущего состояния системы газоснабжения.

В настоящее время газоснабжение Покровского муниципального образования не осуществляется. В данный момент, согласно «Генеральной схеме газоснабжения и газификации Иркутской области» ведется строительство газотранспортной системы «Ковыктинское ГКМ – Иркутск». Согласно перечню мероприятий, указанных в программе, по территории Зиминского района пройдет магистральный газопровод d720мм, а также планируется газификация населенных пунктов района, в том числе, населенных пунктов Покровского муниципального образования. Природный газ в Покровское МО будет поступать по газопроводу высокого давления от ГРС Новозиминской ТЭЦ.

В связи с этим, на проектный период предусматривается газоснабжение населения и перевод на природный газ котельных.

1.9. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры.

По состоянию на начало 2014 г. в Покровском муниципальном образовании отсутствует Единая муниципальная база информационных ресурсов (далее ЕМБИР).

Учет, расчет и начисление платежей за коммунальные услуги осуществляются по квитанциям ресурсо-снабжающей организации. Для осуществления деятельности по учету, расчету и начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги в ресурсо-снабжающие организации, расчетно-кассовый центр и управляющие организации используют различные программные продукты. Используемые при этом для расчетов базы данных, сформированы организациями с учетом собственных требований и поставленных задач. Это обуславливает содержание баз данных и их наполнение, однако данное условие предполагает возможность различий в информации по одноименным позициям (в частности по площадям жилых и нежилых помещений, численности проживающих) между базами данных ресурсоснабжающих организаций. В данных условиях расчеты платы за коммунальные услуги могут быть выполнены некорректно. Съем показаний приборов учета (предприятий, учреждений и квартирные) осуществляется вручную, без применения технических средств дистанционного съема показаний. В системе взаимоотношений сторон в сфере производства и потребления жилищно-коммунальных услуг можно выделить следующих участников:

- жители сельского поселения (потребители коммунальных услуг);

- организации и предприятия;

- ресурсоснабжающие организации;

В таблице приведены результаты анализа влияния существующей системы расчета, учета и приема платежей за коммунальные услуги в на каждую из сторон в сфере производства и потребления коммунальных услуг.


Таблица 7.

№ п/п

Наименование участника системы

Положительные стороны существующей системы

Отрицательные стороны существующей системы

Риски (последствия) сохранения существующей системы

1.

Жители поселения (потребители коммунальных услуг)

Возможность оплачивать счета за коммунальные услуги частями (по каждой отдельной квитанции) по мере появления финансовых возможностей.

- увеличение времени на осуществления оплаты квитанции различным ресурсоснабжающим организациям;

- сложность проведения обобщенного анализа и контроля платежей за коммунальные услуги;

- необходимость решения спорных вопросов индивидуально без участия управляющих организаций.

- формирование и укрепление стереотипов «справедливости» оплаты коммунальных услуг по остаточному принципу при наличии финансовых средств;

- формирование непрогнозируемого «разрыва» между периодом потребления и оплаты коммунальных услуг.

2.

Ресурсоснабжающие организации (РСО)

- возможность контроля над расчетами, приемом и учетом платежей потребителей за коммунальные услуги;

- прямое влияние на уровень собираемости платежей за коммунальные услуги.

Необходимость ведения претензионной работы с большим количеством потребителей (физических лиц).

Риски не получения платы за коммунальные услуги, которые не могут быть отключены за неуплату в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (холодное водоснабжение).

3.

Существующая система расчета, учета и приема платежей за коммунальные услуги .

- отсутствие обобщенной достоверной информации о потреблении и оплате коммунальных услуг гражданами, необходимой для принятия решений органами исполнительной власти поселения в части организации и обеспечения социальной поддержки граждан.

- использование для расчета, учета и приема платежей баз данных, сформированных ресурсоснабжающими организациями, которые могут содержать различную информацию по одноименным позициям;

- дублирование выполняемых ресурсоснабжающими организациями работ и осуществляемых функций (ведение баз данных, печать и доставка платежных документов, прием платы и др.), приводящее к увеличению платы за жилое помещение.

- риски финансирования реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса вследствие устоявшегося мнения о естественности неоплаты коммунальных услуг;

- увеличение расходов на взимание платы за коммунальные услуги, включаемых в плату за жилое помещение.


Таким образом существующая система в большей степени удовлетворяет интересам ресурсоснабжающих организаций за счет интересов потребителей. В рассматриваемых условиях приоритетным является получение от потребителей оплаты за коммунальные услуги, в ущерб сбалансированных отношений на взаимовыгодной основе.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Покровского муниципального образования.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Покровского муниципального образования до 2028 года направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

Основные задачи Программы:

- модернизация водопроводного хозяйства;

- улучшение экологической обстановки на территории Покровского МО

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

- оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

Сроки и этапы реализации программы.

Программа действует с 1 января 2015 года по 31 декабря 2028 года.

Реализация программы будет осуществляться в два периода: - первая очередь до 2022 года; - расчетный период конец 2028 года.

3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры

3.1. Общие положения

1. Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Покровского МО до 2028 года, являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания до 2028 года с учетом комплексного инвестиционного плана;

- состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;

- перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

2. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.

3. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:

- строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;

- строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;

4. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.

5. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.

6. Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком.

7. Объемы мероприятий определены усредненно. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).

Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).

Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Иркутской области, районного бюджета и бюджета муниципального образования, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

8. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.

Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.

*Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе

 

3.2. Система теплоснабжения

Для повышения надежности систем коммунальной инфраструктуры и повышения качества предоставляемых услуг необходимо выполнить следующие мероприятия:

а) установить приборы учета тепла, отпущенного в тепловые сети;

б) вести мониторинг отказов и восстановлений оборудования источников тепловой энергии;

в) замена аварийных участков тепловых сетей;

г) на тепловых сетях улучшить качество изоляции;

д) на котельной установить навес для топлива, что позволит сформировать нормативный запас.

3.3. Система водоснабжения

Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса. В перспективе развития Покровского муниципального образования предусматривается дальнейшее развитие системы водоснабжения. Проектом предусматривается реконструкция водовода с учетом новой застройки ИЖС, реконструкция водонапорной башни и строительство распределительных сетей водоснабжения д. Нагишкина 3 км.

3.4. Система водоотведения

Сточные воды собираются в оборудованные септики, затем ассенизаторской машиной вывозятся на очистные сооружения г. Зима.

3.5. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

Норма накопления бытовых отходов для населения принимаются в размере 300 кг в год на человека в соответствии с СП 42.13330.2011г. Свод правил «Градостроительство» СНиП 2.07.01-89. Объем образующихся отходов в Новолетниковском муниципальном образовании, с учетом степени благоустройства и проектной численности населения (941человек) на конец расчетного срока составят 3,6 тыс. тонн.

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей, являются:

  1. Организация централизованной системы сбора и вывоза ТБО. В населённых пунктах Покровского МО необходима установка контейнерных площадок для сбора ТБО от населения.
  2. Организация селективного сбора отходов, выделение утильной части из общей массы образованных отходов. Сортировка отходов возможна на местах их образования т.е. населением, для этого необходима установка специальных маркированных контейнеров для пластика, стекла и проч.
  3. Обеспечение отдельного сбора токсичных отходов (батареек, люминесцентных ламп, аккумуляторов и т.д.) с их последующим вывозом на перерабатывающие предприятия.
  4. Неутилизируемую часть отходов, образованных на территории Покровского муниципального образования, предлагается транспортировать и складировать на проектном межмуниципальном полигоне ТБО, расположенном в Услонском МО в 3,8 км северо-восточнее д.Челяба.
  5. Проектом предусматривается на первую очередь закрытие и рекультивация существующей свалки ТБО, ввиду её несоответствия санитарно-гигиеническим требованиям.
  6. С целью снижения затрат на вывоз твёрдых бытовых отходов, вовлечения ценных компонент ТБО во вторичный оборот источников сырья, в с.Покровка рекомендуется организация пункта приёма вторичного сырья: макулатуры, чёрного и цветного металла (бутылок из-под напитков), стеклобоя, и проч. В перспективе возможна организация приёма пластмасс и полиэтилена.
  7. Необходимо разработать генеральную схему очистки территории населенных пунктов муниципального образования. Генеральная схема очистки - проект, направленный на решение комплекса работ по организации, сбору, удалению, обезвреживанию бытовых отходов и уборке территорий. Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, механизмов, оборудования и инвентаря, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки, их основные параметры и размещение, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение технических средств.
  8. Проектом рекомендуется сбор отходов животноводческих ферм - компостирование навоза, использование его в качестве органического удобрения на полях. В перспективе целесообразно устройство специальных установок по обработке и сушке навоза с дальнейшим использованием для удобрения сельскохозяйственных полей.
  9. Утилизация отходов деревообработки. С применением современных технологий возможно преобразование отходов (древесной щепы, опилок, обрезков, стружки и горбыля и проч.) в высококалорийное биотопливо (топливные пеллеты, брикеты), применение которого имеет обширную сферу.
  10. Воспитание «экологической культуры» у населения, начиная с учащихся младшего школьного возраста, что в будущем может повлиять на улучшение экологической обстановки.

3.6. Система электроснабжения

Для обеспечения централизованной системой электроснабжения надлежащего качества предусмотрены следующие мероприятия:

1. Реконструкция существующего наружного освещения улиц;

2. Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;

3. Установка приборов учета уличного освещения.

4. Нормативное обеспечение

В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

Постановление администрации Покровского муниципального образования о разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Покровского муниципального образования до 2028 года».

- Порядок утверждения собранием депутатов Покровского МО инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, который определяет порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, с организациями коммунального комплекса по вопросам разработки инвестиционных программ;

- Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- Порядок участия должностных лиц администрации Покровского МО в заключении с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций.

 

5. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется администрацией Покровского МО. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Иркутской области, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса.

Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Покровского МО, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация Покровского МО и организации коммунального комплекса, предприятия в чьем ведении находится предоставление услуг населению поселения, предприятия поселения, поставщики электроэнергии, организация обслуживающей линии электропередач.

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года администрация Покровского МО Зиминского района.

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса, в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

6. Оценка эффективности реализации программы

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, снижающими уровень жизни населения;

Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий поселения;

-улучшение экологического состояния окружающей среды.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РАЗВИТИЮ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СБОРА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

п/п

Наименование мероприятия

ед. изм.

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс.руб.

Всего,

в т. ч.

2015

2016

2017

2018

2019

До

2028

1

Система водоснабжения

1.1

Организация зон санитарной охраны водозаборной скважины; текущий ремонт насосного оборудования скважины

1 ед.

Обеспечение населения качественной питьевой водой

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Средства местного бюджета

150

150

0

0

0

0

0

1.2

Реконструкция

водонапорной башни

д. Нагишкина

1 ед.

Повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Средства местного бюджета

250

0

250

0

0

0

0

1.3

Строительство распределительных сетей водоснабжения д. Нагишкина

3 км

Повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса

Областной бюджет

12000

0

0

0

0

0

12000

Средства местного бюджета

100

0

0

0

0

0

100

2

Система теплоснабжения

2.1

Замена аварийных участков тепловых сетей

0,15 км

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры

Областной бюджет

650

0

0

650

0

0

0

Средства местного бюджета

50

0

0

50

0

0

0

3

Сфера сбора и вывоза твердых бытовых отходов

3.1

Обустройство контейнерных площадок сбора твердых бытовых отходов и мусора

с. Покровка

4 ед.

Обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых бытовых отходов

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

средства местного бюджета

400

100

100

100

100

0

0

3.2

Рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированные свалки и разобранные строения.

ед.

Улучшение экологического состояния окружающей среды

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

средства местного бюджета

50

50

0

0

0

0

0

4

Система электроснабжения

4.1

Переход на энергосберегающие установки, обеспечивающего экономию электрической энергии уличного освещения

ед.

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь

эл. энергии,

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Средства местного бюджета

200

50

50

50

50

0

0

4.2

Установка приборов учета уличного освещения

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь

эл. энергии

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Средства местного бюджета

30

10

10

10

0

0

0

ИТОГО:

13880

360

410

860

150

0

12100

Областной бюджет

12650

0

0

650

0

0

12000

Средства местного бюджета

1230

360

410

210

150

0

100

 
Баннер
Баннер

Главная

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ - 2018 ВЫБОРЫ - 2019 ВЫБОРЫ - 2020

ВЫБОРЫ - 2021

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

Информация МО МВД

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Яндекс.Погода
Баннер
Баннер
Баннер


Баннер
Баннер
Баннер